kobak: (Default)
[personal profile] kobak
Оказывается, Росстат уже неделю назад выложил окончательные данные за 2020 по причинам смерти!

Сегодняшняя статья в Медиазоне: https://zona.media/article/2021/06/18/pneumonia
Данные: https://rosstat.gov.ru/folder/11110/document/13269

По-быстрому сделал сравнение с 2019, отсортированное по возрастанию %:



Тут много интересного. Понятно, что почти весь рост наверху таблицы -- это на самом деле ковид (если надо объяснять, то не надо объяснять) (уточнение: избыточных тысяч 10--20 может быть от жары на Урале). Алкогольные смерти выросли на 6% (на 3 тысячи). Самоубийства, убийства, ДТП -- все уменьшилось.

PS. Это сравнение с 2019, без учета трендов. Например, смерти от инфекционных не-респираторных заболеваний (а это в основном ВИЧ и туберкулез) тоже упали, но это, наверное, вообще не связано с пандемией и может ложиться на тренд (не проверял).
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2021-06-18 10:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вероятно, часть верхних строк таблицы — это результат антиковидных мер, локдаунов и прочего

Date: 2021-06-18 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Грубый (from livejournal.com)
Прошу прощения за анонимный коммент, это был я

Date: 2021-06-18 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] happy-coder.livejournal.com
Нервная система — непонятно, как можно ковид в неё аттрибуцировать. Остальное в целом логично вписывается в методику выдачи причины смерти в РФ. Диабетики ещё может, но их не так много.

Date: 2021-06-18 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Нет, это не то что не "вероятно", а исключительно маловероятно, я бы даже сказал исключено.

Этот вопрос я довольно подробно обсуждал в https://rss.onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/1740-9713.01486 и https://www.medrxiv.org/content/10.1101/2021.01.27.21250604 (ну и в моем жж это обсуждалось уже на многие сотни комментариев).

Date: 2021-06-18 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
А что вообще скрывается под категорией "от болезней нервной системы"? Я не знаю. Может быть так, что люди с болезнями нервной системы были особенно подвержены ковиду, а смерти иногда записывали в болезни нервной системы, т.к. это preexisting condition. По-моему, с диабетом именно так.

(frozen)

Date: 2021-06-18 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
Потрясающее обсуждение "А что вообще скрывается под категорией "от болезней нервной системы"?" но при этом "Нет, это не то что не "вероятно", а исключительно маловероятно, я бы даже сказал исключено."

Про диабет кстати: банально людям ампутации откладывали из-за "ограничительных мер".

Date: 2021-06-18 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] happy-coder.livejournal.com
Кстати да, мне в голову почему-то ментальные расстройства полезли, а так-то поражения нервной системы очень разные могут быть. Интересно копнуть будет, да.
С диабетом похоже на правду.

(frozen)

Date: 2021-06-18 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Причины, по которым я считаю что это не является значимым фактором, подробно обсуждаются в публикациях по ссылкам. Сходите почитайте, если Вам интересно. Ваши ничем не подкрепленные фантазии про диабет обсуждать нет смысла.

Date: 2021-06-18 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] whiteferz.livejournal.com
Третья волна будет измерять вторую беду России точнее, чем пиплметры на Дом-2.

Date: 2021-06-18 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Ментальные расстройства там отдельной строчкой, и рост тут может быть от ковида легко — напр., пожилые люди с деменцией.

Date: 2021-06-18 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] happy-coder.livejournal.com
да, надо полововозрастную структуру глянуть
если там много пожилых — то "шо его разбираться пиши нековид, да и всё"

Date: 2021-06-18 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] happy-coder.livejournal.com
Сделал побыстрому прикидку.
https://monosnap.com/file/N8yc5WsYGhuEg91RDnnAHbJDpLUlxU
Вкратце — рост смертности в РФ в возрастной группе "до 40 лет" менее 3%. Т.е. ковид на фертильную и активно работающую часть населения практически не повлиял. Среди стариков смертность выросла очень сильно. Ну, кхм, нагрузка на ПФ уменьшается. Можно понять, почему власть не стремится "продавить" ковидомеры любой ценой.

Рассуждение "давайте уменьшать нагрузку дальше", разумеется, этически неприемлемо.

Date: 2021-06-18 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Интересная таблица, спасибо. Не очень понятно, что там с группой 75-79.

Date: 2021-06-18 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-coder.livejournal.com
Она очень маленькая. Это ж военные дети. А вот 1946й — очень большая, дети ПОСЛЕвоенные, и 1940й дети ПРЕДвоенные. Размер 70-74, 75-79 и 80-84 групп сильно менялся последние годы, когда "военное" окно по ним пробегало.

Т.е. в идеале там надо было бы на размер соответствующей страты нормировать — т.е. сколько процентов людей в страте померло.

https://rusind.ru/raspredelenie-naseleniya-rossii-po-vozrastnym-gruppam.html
Вот быстрое гугление дало ссылку. Обратите внимание:

(1939гр) 71 1 229 746
(1940гр) 72 1 169 308
(1941гр) 73 1 020 729
(1942гр) 74 614 120
(1943гр) 75 445 116
(1944гр) 76 398 547
(1945гр) 77 567 639
(1946гр) 78 844 489
(1945гр) 79 876 781
Edited Date: 2021-06-18 12:47 pm (UTC)

Date: 2021-06-18 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
А, т.е. странно высокий 45% рост в группе 70-74 и странно низкий 1% рост в группе 75-79 объясняется тем, что там есть военный провал рождаемости и он как раз за время с 2019 по 2020 сдвинулся из группы 70-74 в 75-79? Поэтому получается в первой группе стало сильно больше смертей, а во второй — сильно меньше?

Date: 2021-06-18 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Удивительно, как мало снизилась смертность от "прочего", я думал, что карантин существенно сильнее снизит смертность от ДТП — во Франции тоже снизилось на 700 человек, только это было снижение на 21,4% в отличие от 4,2% в России.

Date: 2021-06-18 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Ну так все мы знаем, какой в России карантин. Слабоватый. Интересно было бы посмотреть данные по регионам и месяцам, напр., в Москве во время жесткого весеннего локдауна 2020. Но, по-моему, данные по месяцам с разбивкой по причинам смертности не доступны.

А во Франции смерти от ДТП за год снизились на 20%? Ого!

Date: 2021-06-18 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-coder.livejournal.com
Именно : ) с русской "военной" структурой населения надо к абсолютному сравнению возрастных страт всегда очень осторожно подходить : ) нагорал на этом не раз.
Оно и для других возрастов работает, кстати, просто эффект "сглаживается" со временем. Посмотрите на провал 50ранних возрастов и 20ранних.

Date: 2021-06-18 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] john-f-nash.livejournal.com
Тут другое интересно: что такое "смерть по старости"?
Спросил у жены. Она врач терапевт.

Говорит, что она понятия не имеет что это такое. Что такой диагноз на ставится и всегда пишут ту или иную причину.
Откуда эту цифру берет Росстат — загадка.

Date: 2021-06-18 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну, она тут изначально ниже плинтуса, за 2020 год смертность на дорогах упала с 3360 -> 2250. При этом другие факторы не публикуют, последнюю публикацию с разбором причин смерти я видел для 2016 года.

Date: 2021-06-18 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Не знаю. В таблице это выглядит так:

-------
от симптомов, признаков и отклонений от нормы, выявленных при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированных в других рубриках -- 142370
из них от:
старости -- 103211
смерти по неустановленным причинам -- 35568
-------

(frozen)

Date: 2021-06-18 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
После запрета на оказание медицинской помощи невакцинированным болтать о том, что цель вакцинаторов - это сохранение здоровья народа - невозможно.

Фактически, этим постановлением ковидные власти признали, что цель вакцинации заключается в самой вакцинации, безотносительно к медицине и здоровью вообще.

Date: 2021-06-18 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrmax.livejournal.com
Ну вот когда у меня дедушка умер, вскрытие делать не стали почему-то. Скорее всего был инсульт, но не факт. Вот и попадают такие в "по старости".

Вообще вопрос, наверное, больше не к терапевтам, а к патанатомам.

(frozen)

Date: 2021-06-18 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Мне самой это не нравится, но запрет на оказание плановой помощи, то есть заранее запланированных операций. И кроме онкологии и сердечников. Было уточнение, какой процент больных, госпитализированных для плановой помощи, отправляется в ковидарий. У меня так друг с онкологией умер — заразился, без этого мог бы ещё протянуть. Думаю, что это таки правда от отчаянья.
Edited Date: 2021-06-18 02:54 pm (UTC)

(frozen)

Date: 2021-06-18 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Моя запись вообще не про вакцинацию, так что я заморожу эту ветку.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

kobak: (Default)
kobak

May 2026

S M T W T F S
     12
3456789
10111213 141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2026 07:22 am
Powered by Dreamwidth Studios