***

Nov. 30th, 2007 12:16 pm
kobak: (Default)
[personal profile] kobak
Моя политическая позиция: если бы я сейчас был в Питере, я бы пошел на марш несогласных и не пошел бы на выборы.

Даже в моей сверх-аполитичной ленте какое-то небывалое количество ссылок на тщательные расчеты, как имеет смысл голосовать, а как не имеет: ходить или не ходить? принимать ли участие в заманчивой акции «хуй им, а не галочку»? отдавать ли свой протестный голос за кпрф? По-моему, смысла не имеет ни один вариант. В отношении российской политики (и действительности) я настроен довольно пессимистично. Поэтому чем хуже — тем лучше. Если бы Партия набрала 99% — вот это было бы круто. По крайней мере это ускорило бы (какую-нибудь) развязку.

Сделав поиск, обнаружил, что изменил свои взгляды четырехлетней давности. Там в комментариях (Лёха, мы  еще на «Вы»!) мне логично возражают.

Date: 2007-11-30 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] peps.livejournal.com
Видишь ли, действительной развязки не предвидется. Быков, например, со своей концепцией русского внеисторизма с циклом в сто лет довольно убедителен - http://peps.livejournal.com/103741.html. Выхода из этого цикла на данном этапе, на мой взгляд, не предвидется. Поэтому позиция "чем хуже, тем лучше" рискует обернуться просто реальными и бессмысленными жертвами. А революции не будет. Соотношение, социальных сил, батенька не то.

Обрати кстати внимание на последний быковский пассаж. Прогноз-то достаточно убедителен, на мой взгляд. И вот там что-то реально может произойти. Кровавое, но результативное.

Date: 2007-11-30 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Ты, кажется, вставил не ту ссылку, которую хотел?

Date: 2007-11-30 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] peps.livejournal.com
Определенно http://rulife.ru/index.php?mode=article&artID=388

Date: 2007-11-30 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Ну не знаю. Циклическая концепция Быкова, конечно, интересная и умная. Но я не очень верю, что в XXI веке такие циклы могут продолжать существовать в неизменном виде: время слишком ускорилось, а мир глобализовался. Какой прогноз тебе кажется убедительным -- про 2050-2070 годы? По-моему, это смешно: например, нефть легко может закончиться раньше, а уж тогда от теперешней России просто ничего не останется.

И есть подозрение, что система может легко выйти из равновесия гораздо раньше, чем закончится нефть.

Date: 2007-11-30 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] peps.livejournal.com
да, про 50-70. Но это все не просчитываемо, конечно, и думать не надо. А вот про основания твоих подозрений интересно было бы послушать.

Date: 2007-11-30 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Подозрения основаны на том, что в отсутствии реальной изоляции страны (которая вряд ли снова возможна) ситуация и события будут развиваться всё быстрее и быстрее. Рано или поздно безумная централизованная система вроде нашей пойдёт вразнос. СССР просуществовал 70 лет. Вопрос в том, сколько продержится вертикаль, которую строят сейчас.

Ты читал тот текст [livejournal.com profile] ivanov_petrov, на который я дал ссылку? Мне он кажется очень интересным. "О наступающем кризисе в России": http://ivanov-petrov.livejournal.com/761324.html.
Россию в скором времени ждет кризис. Какой? Ну, кризисом был всякий там 89-91 гг. И потом - последствия. Вот такой. Будет это скоро. Насколько? Год-два. А может, и пять. <...>

Причины кризиса. Они - любые и не важны. Сложная система распадается по собственным законам, независимо от специфики внешнего повода. В этом смысле не важно, это будет заварушка на Кавказе, падение доллара, инфляция рубля, падение цен на нефть или вросший коготь у собаки президента. <...>

царская Россия, СССР и новая Россия - это несущественные вариации одной системы, где главные управляющие функции выполняет государство, власть. Эта система всегда падает на одном и том же месте. <...>

Каждый раз система дохнет в силу избыточного управления. Управление, которое устраивает такая власть, всегда недостаточно. Рано или поздно эта специализация, управляющая "из лучших побуждений", начинает порождать своими действиями хаос. Рано или поздно она сталкивается к нетривиальным воздействием. В силу специализации она может лишь одним и тем же образом реагировать на все, что случается - ужесточать контроль. Попадается воздействие, которое так с собой справиться не дает - и система рушится.
Быков, кстати, обрушился на этот текст с критикой (http://www.ko.ru/document.asp?d_no=17377&p=1).

Date: 2007-11-30 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] peps.livejournal.com
Согласен с Быковым. Тезисы у социолога сомнительные. К концу что СССР, что империи не было ни реального контроля за ситуацией у власти, ни желания законтролировать ВСЕ, о котором он пишет. Предчувствие близкого кризиса - чувство такое эсхатологическое, религиозное. Формируется по логике Путин плохой, не попустит господь, чтоб он долго Россию мучал. Чечню замирили, цены на нефть высокие, все равно выскочит откуда-нибудь неожиданный пиздец. Если что и грозит системе, то это внутренние факторы, а не внешние - вспомни письмо Черкесова, например. Но грызться между собой более или менее кроваво они могут довольно долго. До 50-70х.

Date: 2007-12-03 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Ну, уверенность в невозможности близкого кризиса -- чувство не менее религиозное. Это ведь и есть тезис Быкова: мы жили в говне, живем в говне и будем жить в говне, потому что русский народ любит жить в говне. Такой уж он богоносец.

Мне по крайней мере нравится, что есть вполне конкретное предсказание: ivanov_petrov (он не социолог, кстати, а биолог) говорит, что через 1-5 лет будет кризис, а ты говоришь, что в ближайшие лет 50 -- не будет. Мне как ученому нравится то, что один из этих тезисов неизбежно будет фальсифицирован.

Date: 2007-11-30 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mitiok.livejournal.com
Это любопытно, но скорее соглашусь с Митиной аргументацией про ускорение времени и "безвременную кончину" нефти. Правда про ускорение времени я не до конца понимаю, как его можно корректно измерить. Ведь любое сравнения "сейчас" и "тогда" заведомо должна оказаться субъективной.

Date: 2007-12-01 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] peps.livejournal.com
Когда телеграф изобрели, тоже казалось, что сильно жизнь ускорилась. Между тем, есть константы почти неизменные - например, длина человеческой жизни.

Date: 2007-11-30 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] umaka.livejournal.com
"Поэтому чем хуже — тем лучше. Если бы Партия набрала 99% — вот это было бы круто."

То есть все-таки ты за Едро?


Впрочем, я так и собираюсь поступить.
Так и напишу: "планпутина", в каждую клеточку - по букве. И еще 4 останется, чем бы заполнить?

Date: 2007-12-03 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
чем заполнил?

Date: 2007-12-01 08:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
http://www.ej.ru/?a=note&id=7594

Date: 2007-12-11 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
В догонку:

Голосует осьминог,
Буль-буль-буль,
Доверяет Путину
Главный руль!
Даже если у тебя
Восемь ног,
Надо чтобы Путину
Ты помог!
(http://kis-kisych.livejournal.com/59596.html)

Profile

kobak: (Default)
kobak

May 2026

S M T W T F S
     12
3456789
10111213 141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2026 11:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios